Отчет за 2014 год

Отчет о деятельности Контрольного органа

Горноуральского городского округа за 2014 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольного органа Горноуральского городского округа за 2014 год (далее – Отчет), итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), пункта 10 статьи 31 Устава Горноуральского городско округа, пункта 20.2 Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011г. № 50/5 (далее – Положение о Контрольном органе).

 

Основные направления деятельности Контрольного органа в 2014 году

 

Организация деятельности Контрольного органа строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

 

Основными направлениями деятельности в 2014 году являлись:

 

- обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета округа;

 

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа;

 

- осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа;

 

    - оценка законности предоставления муниципальных гарантий;

 

- осуществление подготовки информации о ходе исполнения бюджета округа и направление ее в адрес Думы округа и администрации округа.

 

Особое внимание при осуществлении деятельности Контрольного органа уделялось повышению эффективности контрольной и экспертно-аналитической работы, выявлению, предотвращению и устранению причин нарушений при использовании средств бюджета округа и муниципальной собственности.

 

 

Основные итоги работы Контрольного органа в 2014 году

 

В 2014 году Контрольным органом осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками Контрольного органа в соответствии с Планом работы Контрольного органа на 2014 год, утвержденным председателем Контрольного органа. В План работы на 2014 год включены 8 поручений Думы округа по контрольным мероприятиям.

 

В соответствии с Планом работы Контрольным органом в 2014 году проведено:

 

- 8 контрольных мероприятий;

 

-  1 внешняя проверка годового отчета (об исполнении бюджета округа за 2013 год);

 

- 3 проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств округа и квартального отчета об исполнении бюджета;

 

- 3 мониторинга исполнения бюджета округа.

 

Контрольным органом, в рамках реализации полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовлено 39 заключений на проекты нормативных правовых актов округа, а также 8 заключений на нормативные правовые акты округа, утвердившие муниципальные программы. Подготовленозаключениена отчет об исполнении бюджета округа за 2013 год.

 

Из 39 проектов муниципальных правовых актов и 8 утвержденных нормативных актов, прошедших экспертизу, в 33 документах Контрольным органом установлены нарушения и недостатки.  

 

При проведении контрольных мероприятий охвачено 16 объектов проверки, из них являлись органами местного самоуправления - 1, территориальными органами - 4, отраслевыми (функциональными) органами - 2, муниципальными учреждениями - 7, муниципальными унитарными предприятиями - 2.

 

По результатам контрольных мероприятий составлено 30 актов.

 

Материалы всех контрольных мероприятий оформлены в виде отчетов, направлены в Думу округа и рассмотрены на заседаниях Думы округа.

 

Объем проверенных средств в 2014 году составил 70658,8 тыс. рублей, в том числе расходов бюджета - 70240,7 тыс. рублей, иных средств - 418,1 тыс. рублей.

 

В отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 12281,3 тыс. рублей, в том числе:

 

- нецелевое использование бюджетных средств - 2976,5 тыс. рублей;

 

- нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности - 579,9 тыс. рублей;

 

- нарушение законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд - 4075,5 тыс. рублей;

 

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 200,5 тыс. рублей;

 

- прочие нарушения - 4448,9 тыс. рублей.

 

В общем объеме выявленных Контрольным органом нарушений при использовании бюджетных средств прочие нарушения составили 36%, из которых наиболее весомыми являются: неправомерные и необоснованные расходы – 547,5 тыс. рублей; предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения за счет средств местного бюджета - 3674,9 тыс. рублей.

 

Выявлено неэффективное использование муниципального имущества и бюджетных средств на сумму 4535,40 тыс. рублей.

 

Во всех проверенных органах, муниципальных учреждениях отмечена недостаточность внутреннего финансового контроля.

 

Результаты работы Контрольного органа показывают, что неэффективным расходам необходимо уделять повышенное внимание, поскольку такие расходы являются следствием конкретных управленческих решений должностных лиц. Неэффективное использование бюджетных средств является не устранимым и не влечет за собой реальной ответственности, но в действительности представляет собой значительную угрозу недостижения результата какого-либо процесса, связанного с расходованием бюджетных средств.

 

Необходимо отметить, что из общего объема выявленных нарушений большая часть является неустранимыми вследствие истечения срока исковой давности, процедурного характера. Например, нарушения процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

 

Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольного органа в 2014 году и для сравнения, аналогичные показатели за 2013 год  приведены в приложении 1.

 

Реализация предложений Контрольного органа по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководителям проверяемых органов, учреждений и организаций направлено 17 представлений и 1 предписание, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению средств, использованных по нецелевому назначению и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов.

Предписание исполнено проверяемым учреждением в ходе контрольного мероприятия и снято с контроля. Проверяемыми учреждениями исполнено и снято с контроля Контрольным органом 16 представлений, в том числе 4 перешедших с прошлых периодов.

В отчетном году, по выявленному факту нецелевого использования средств областного бюджета, сумма 92,9 тыс. рублей возвращена в областной бюджет.

Направлены материалы по 8 контрольным мероприятиям в Прокуратуру Пригородного района (далее - Прокуратура).

Прокуратурой проведены меры реагирования по контрольному мероприятию 2013 года - проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств по приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества в муниципальном казенного учреждении «Административно-хозяйственная служба» в 2012 году и истекший период 2013 года, в результате которых:

- по факту нарушения трудового законодательства директору учреждения назначено административное наказание в виде штрафа 3 тыс. рублей;

- по факту отсутствия регистрации права оперативного управления недвижимого имущества директору учреждения назначено административное наказание в виде штрафа 2 тыс. рублей;

- по факту нарушения законодательства о государственных (муниципальных) закупках директору учреждения назначено административное наказание в виде штрафа 30 тыс. рублей;

- по нарушениям, установленным в территориальных администрациях в результате встречных проверок, главы двух территориальных администраций привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении главы одной территориальной администрации назначено административное наказание в виде предупреждения.           

Заключения по итогам финансово-экономической экспертизы направлялись субъектам нормотворческой инициативы, должностным лицам, а также в Думу округа.Значительная часть нарушений и недостатков устранена.Часть предложений Контрольного органа по устранению выявленных нарушений и недостатков оставлена без внимания.

 Полный текст Отчета вы можете прочитать тут